Путешествие в науку: как в России развивают научно-популярный туризм

На II Конгрессе молодых ученых в Сочи состоялось обсуждение темы «Развитие научно-популярного туризма: первые результаты и перспективы».

«Сейчас мы говорим об объединении смыслов на базе туризма. На самом деле все эти программы не о туризме: они о науке, воспитании и познании своей страны. Сейчас мы находимся в точке, когда это необходимо и нам нужна среда, в которой это будет происходить. Такой идеальной средой как раз и является научно-популярный туризм», – рассказал заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации Григорий Гуров.

Оби инициативе «Менделеев Тур»: Выбрано 10 пилотных регионов, где будут создаваться маршруты, я представлю Москву и Московскую область. Трек проходит по 8 наукоградам Московской и Калужской областей — Дубне, Королеву, Жуковскому, Обнинску, Зеленограду, Звенигороду, Протвину, Черноголовке. Дубна — главный город этого маршрута. Путешествие в эти города это возможность побывать в уникальных научных объектах; благодаря научным открытиям здесь создается будущее.

Проекты, связанные с научно-популярным туризмом, запущены только в текущем году в рамках Инициативы Десятилетия науки и технологий в России. Но уже проделана большая системная работа: созданы маршруты и выделены ключевые точки.

В Новосибирской области уже запущен один из маршрутов научно-популярного туризма. Заместитель губернатора Новосибирской области Ирина Мануйлова обратила внимание коллег на необходимость особого подхода к научно-популярному туризму: «В рамках Десятилетия науки и технологий у нас действительно появляется потребность, чтобы это был комплексный продукт и коробочное решение, но вместе с тем оно должно быть достаточно гибким, потому что тогда любой туроператор сможет с ним работать. Это особый туризм и это особый подход».

Куратор инициативы «Научно-популярный туризм» Дарья Бессуднова подвела итог: «В России действительно очень много интересных и уникальных объектов, но, к сожалению, об этом мало говорят. Люди могут жить рядом с уникальной лабораторией, но не подозревать об этом и о работе, которая кипит буквально на расстоянии вытянутой руки от них. В 2023 году мы должны ввести понятие научно-популярного туризма в массы и сделать его программы доступными для всех желающих».

В дискуссии также приняли участие представители туристической индустрии, научно-исследовательских центров и институтов. Эксперты поделились опытом работы по программам развития научно-популярного туризма. Также спикеры затронули вопросы разработки маршрутов, проблему вовлечения ученых и исследовательских центров в экскурсионную деятельность и определили идеальный формат работы с экскурсионными группами. Кроме того, участники говорили о продвижении и содержании научно-популярного контента и формах его подачи в зависимости от целей и задач, стоящих перед целевой аудиторией.

Обзоры городов. Проект Мода Города — о возможностях продвижения российских производителей одежды, чтобы войти в новые города России. Этот проект посвящен современным российским городам и партнерам Сарафан24.ру, которые работают в модной индустрии и вдохновлен ими. Под общей обложкой проекта богатая мозаика историй моды и города. Привлекаем внимание к его главным действующим лицам: покупателям одежды, которые своими повседневными делами и настроениями проектируют город и популярные маршруты шопинга. Город, насыщенный впечатлениями и эмоциями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *